Исследуйте свое сердце по следующим признакам:
1. Образ Бога
Сироты: видят Бога как Господина, которого они должны постоянно задабривать. Они чувствуют, что должны больше молиться, больше читать Библию или работать усерднее, чтобы завоевать Божье внимание и благоволение. Они часто остаются с ощущением, что есть что-то еще, что они должны сделать или привести в порядок, перед тем как Бог будет доволен ими. Для сироты Бог не просто Господин, но и строгий начальник. Ценят Бога за то, что могут от Него иметь. Общаются с Богом по поводу нужды или по долгу.
Сыны: видят Бога как любящего Отца, который принимает их безусловно. Они знают, что безусловная любовь никогда не основывается на делах того, кто ее принимает, но на природе Дающего. Вот почему им не надо сражаться или действовать каким-то определенным образом, чтобы «заслужить» любовь Отца; во Христе Он все равно любит их целиком и полностью, такими, какие они есть. Ценят Бога за Его Любовь и близость. Общаются с Богом из желания быть с Ним.
2. Зависимость
Сироты: независимы и полагаются только на себя. Они полагаются на свои дары, таланты, интеллект или помазание. Они убеждены, что не могут доверять больше никому. Если им что-то нужно, они должны добиваться этого сами. «Если что-то должно быть сделано правильно, значит, придется это делать самому!»
Сыны: взаимозависимы; они знают, что им нужно общение любви, которое предлагают Бог и Тело Христово. Их взаимозависимость позволяет им быть открытыми к тому, чтобы любовь Отца текла через них к другим. Сыны также знают, что они полностью зависят от их Небесного Отца, как и Иисус. (Иоан.5:19) …Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
3. Защищенность
Сироты: чувствуют себя незащищенными, но, как правило, довольно умело скрывают свою незащищенность. Зачастую они отчаянно пытаются поступать правильно и делать достаточно, чтобы ублажить Бога и заслужить Его благословение. По этой причине они редко переживают внутренний мир и покой. Для сироты жизнь часто наполнена неуверенностью и страхом довериться, страхом быть покинутым.
Сыны: переживают мир и покой в объятиях Отца. Они знают, что их защищенность в Боге не зависит от их поведения, но основывается на благодати Божьей и на деле спасения, которое Христос совершил на Кресте.
4. Теологические взгляды
Сироты: живут любовью к закону. Как фарисеи во дни Иисуса, сироты пытаются иметь отношения с Богом на основании следования законам, принципам, правилам и нормам. Сироты ценят правильное поведение выше отношений.
Сыны: живут по закону любви. Они ценят истину, понимая, что величайшая истина в том, чтобы принимать любовь Отца и отдавать ее окружающим. Сыны понимают библейскую истину: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).
5. Потребность в одобрении
Сироты: склонны добиваться похвалы, одобрения и принятия со стороны других людей. Но эти фальшивые привязанности не удовлетворяют, а приводят к страху неудачи и отвержения, что уводит сиротское сердце еще дальше от Бога.
Сыновья: не подвержены влиянию такого смятения и страха, потому что они знают, что они полностью приняты Божьей любовью и оправданы Его благодатью. Им не нужно искать одобрения, потому что во Христе оно уже принадлежит им.
6. Мотивация для служения
Сироты: служат «в поте лица», «работая на Бога в Его отсутствие по Его заданию» из-за потребности в личных достижениях, сосредотачиваясь на результате и пытаясь что-то заработать у Бога и произвести впечатление на людей. Это часто принимает форму бурной религиозной активности. Не получая должной оценки и воздаяния, становятся усталыми или циничными, теряют мотивацию для служения и становятся апатичными.
Сыновья: радостно служат, участвуя в труде Отца вместе с Ним, сосредотачиваясь на взаимоотношениях с Богом и людьми. Делают из-за глубокого чувства благодарности за Божью безусловную любовь и принятие. Получают удовлетворение от того, что смогли послужить, вне зависимости от воздаяния и одобрения.
7. Мотив, стоящий за христианским образом жизни
Сироты: исполняют все необходимые христианские дела (молитва, чтение и изучение Библии, пост и т.п.) из чувства долга и надежды получить Божье благоволение. Они часто оценивают свою духовность и духовность других на основании того, как много времени они проводят в молитве и чтении Библии каждый день и как часто они постятся, но не находят нежной любви и Божьего принятия.
Сыны: открывают для себя, что христианские дела являются для них больше радостью и удовольствием, чем обязанностью. Те, кто принимают глубокое откровение о любви Отца, часто обнаруживают, что то, что они привыкли делать «религиозно», либо теряет свою значимость, либо приобретает для них новое значение. Новая мотивация любви заменяет старую мотивацию долга, обязанности и страха. Для сынов все, что от Духа, включая и христианские дела, становится источником радости и удовольствия, потому что любовь приносит жизнь туда, куда обязанность и буква закона приносят смерть.
8. Мотивация для чистой и святой жизни
Сироты: верят, что они должны быть святы, чтобы быть принятыми Богом; они должны быть полностью чисты, чтобы завоевать Его благоволение и избежать Его суда и гнева. Единственное, как им кажется, как можно добиться этого, это работать и прилагать все свои усилия. Вот почему они живут с нарастающим чувством вины и стыда из-за своих продолжающихся неудач в достижении совершенной чистоты и святости.
Сыны: хотят быть святы из любви к своему Отцу. Для сыновей естественно пытаться походить на отцов; они хотят быть «прямо как Папа». Сыновья, которые чувствуют себя защищенными в любви Отца, не хотят, чтобы что-то могло препятствовать их близким отношениям. Они не хотят опечалить Его; они просто хотят быть местом покоя для Божьей любви и Его присутствия. Безусловная любовь является большей мотивацией для чистоты, чем страх и запуганность.
9. Восприятие себя
Сироты: обычно сравнивая себя с другими, чувствуют себя отверженными и думают, что им не повезло. Другие кажутся им более благословенными. Другие кажутся более любимыми. Другим, кажется, «все само в руки плывет».
Сыны: чувствуют себя одобренными и принятыми, потому что они знают, насколько они ценны и драгоценны для своего Отца. Вне зависимости от того, что они делают или как много раз они ошибаются, они знают, что Отец их любит, несмотря ни на что. Они могут подняться и продолжать идти, потому что чувствуют себя уверенно в любви Отца, они знают, что они могут сделать все, что угодно Отцу, или стать тем, кем угодно Отцу.
10. Источник утешения
Сироты: ищут утешения в душевных привязанностях, удовольствиях, исполнении своих желаний, эскапизме (бегстве от реальности), занятости, бурной религиозной активности и т.п., веря в то, что чем больше они имеют или делают, тем счастливее и тем более достойными любви Отца они будут. Находят ложное чувство утешения в собственных успехах и хороших делах.
Сыны: находят истинное утешение в безусловной любви Своего Отца, в доверии Его обещаниям и Слову Истины, обретают покой в осознании Его повседневного присутствия в своей жизни, как в делах, так и в уединенном общении.
11. Отношение к равным себе
Сироты: воспринимают других людей, как соперников, конкурируя с ними и завидуя успеху и положению других. Они считают, что должны сражаться и драться за каждое преимущество и предмет желания. Сироты не могут по-настоящему радоваться успеху и продвижению других. Они боятся, что если они не на вершине, их не будут ценить или уважать, они чего-то лишатся или что-то недополучат.
Сыны: отношения к равным себе строят на смирении и единстве, они почитают и ценят других и искренне радуются их благословениям и успеху. Чувствуют себя защищенными, осознавая кем они являются, и, таким образом, не испытывают потребности бояться успеха других. Верят, что дары и наследие, предусмотренное для них Отцом, придут к ним в результате возрастания в сыновстве и близости с Богом.
12. Восприятие власти
Сироты: боятся власти и воспринимают ее как источник боли и по этой причине с подозрением относятся к любой власти, кроме своей собственной. Они подозрительны в отношении мотивов людей, находящихся во власти, неважно, дома или на работе, в церкви или где-нибудь еще. Ориентированы видеть угрозы, исходящие от власти и на противление власти. Воспринимают подчинение миссии другого человека как позволение этому человеку использовать себя.
Сыны: уважают и почитают законную власть, но не боятся ее, воспринимая людей во власти как слуг Божьих, работающих ради блага в их жизни. Ориентированы видеть благословения, исходящие от власти и на послушание власти. Показать этот контраст иначе можно, сказав, что сыновья обучаемы, а сироты нет.
13. Отношение к конфликтным ситуациям и ошибкам других
Сироты: будучи сфокусированы на себе, обычно переходят к обвинениям и обличениям ошибок других людей, в то же время отрицая или пытаясь скрыть собственные ошибки. В попытке выглядеть хорошо они пытаются сделать так, чтобы другие выглядели плохо. Они имеют склонность возвышать себя путем унижения других и разрушения взаимоотношений с помощью контроля, критики, собственничества или недостатка уважения и почтения.
Сыны: ориентированы на восстановление взаимоотношений. В любви они покрывают (не скрывают) ошибки других, в то же время, пытаясь восстановить этих людей в духе любви и мягкости. Покрывать ошибки любовью не то же самое, что скрывать ошибки. Покрытие любовью защищает человека от унижения и разрушительного разоблачения, до тех пор, пока конфликт или ошибка не будут разрешены. Скрыть ошибку – это попытка обмануть, что является признаком сиротского мышления.
14. Отношение к своим ошибкам и грехам
Сироты: согрешая, испытывают стыд, вину и неприязнь к себе, желание спрятаться от Бога и людей. Стараются скрыть свой грех и успокоить свою совесть через оправдание греха сложившимися обстоятельствами и грехами других людей. С трудом принимают прощение и долго не могут простить себя. Стремятся скрыть неправду во тьме. Боятся снова согрешить, но легко падают в тот же грех.
Сыны: согрешая, испытывают отвращение к греху, как к прилипшей грязи. Спешат и не боятся прийти в присутствие Отца, чтобы омыться и очиститься от греха и не дать места чувству вины. Ищут и охотно принимают помощь других людей в виде обличения, исповедания и молитвы. Легко принимают прощение и могут простить себя. Стремятся вынести неправду во свет. Не боятся снова ошибиться, но получают опыт и способность избегать подобных ошибок и согрешений в дальнейшем.
15. Восприятие замечаний
Сироты: болезненно реагируют на замечания, даже благочестивого увещевания, потому что им сложно признать, что они были неправы. Отвергают замечания и обличения. В их собственном представлении они должны быть правы, поэтому, когда они сталкиваются с замечаниями, то они воспринимают это как личное оскорбление и отвержение. Чтобы оправдать свои выводы, они фокусируются на ошибках других, обвиняют других людей в стиле «сам такой», пытаются защищать и оправдывать себя, становятся негативно настроенными и обвиняющими или закрываются от того, кто пытается увещевать их в отношении их жизни.
Сыны: принимают замечания как благословение и потребность для их жизни, потому что оно выносит на свет их недостатки и слабости, о которых они могли и не подозревать. Они ищут способы победить эти недостатки, до того как они смогут причинить вред их взаимоотношениям. Даже несмотря на то, что сначала замечание может задеть их, они распознают в нем ценное исправление и возможность для роста. Осознают, что без роста нет зрелости, а без зрелости нет и наследства.
16. Ощущение Божьего присутствия
Сироты: редко ощущают Божье присутствие, как далекое и обусловленное. Если все идет хорошо, если у них был хороший день, если они чувствуют, что угодили Господину, если они думают, что сделали все, как положено, то тогда они могут ощутить Божье присутствие. Но даже тогда Он часто кажется им таким далеким, потому что их сердца закрыты для близких отношений. Сироты часто сомневаются, действительно ли Бог любит их.
Сыны: наслаждаются близким присутствием Бога, потому что они знают, что Его присутствие и Его близость не зависят от их поведения. Они обнаружили, что Он с ними постоянно, вне зависимости от того, как далеко они удаляются от центра Его любви. Все, что им нужно делать, это остановиться, вернуться в глубину своего сердца, где обитает любовь Божья, ибо Он всегда там. Сыновья на личном опыте знают истинность Писания, говорящего: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5). Сыновья знают, что Бог обожает их.
17. Понимание и выражение любви
Сироты: осторожны и условны в выражении любви. Выражение любви сиротой обусловлено поведением и согласием других людей. Из-за того что сироты закрыли свои сердца для любви, они не знают ни как отдавать безусловную любовь, ни как принимать ее. Для сироты любовь основывается на вопросе: «Что ты можешь сделать для меня?» Для сироты любовь – это себялюбие. Сирота удовлетворяется в любви, только когда что-то получает для себя.
Сыны: любовь открыта, прозрачна и нежна. Они готовы отказаться от своих планов, чтобы восполнить нужды других. Для сына любовь выражается в вопросе: «Что я могу сделать для тебя?» Для сына любовь – это бескорыстное отношение, что означает оказывать поддержку даже тогда, когда не хочешь этого делать, просто потому что другой человек в этом нуждается. Сын удовлетворен в любви, являя ее вне зависимости от воздаяния.
18. Состояние души и духа
Сироты: находятся в рабстве. Они рабы страха, своего недоверия, своей независимости и самонадеянности, своей самоправедности и самооправдания и, более всего, своего одиночества.
Сыны: живут в состоянии свободы. Любовь освободила их от страха, стыда, унижения, вины и постоянной потребности самоутверждаться. Они свободны не только принимать любовь, но также отдавать ее в изобилии, не испытывая недостатка. Сыновья свободны, чтобы стать теми, кем сотворил их Отец.
19. Положение
Сироты: живут так, как будто у них нет дома. Они чувствуют себя слугами или рабами. Их дух беспокоен, потому что они вдали от безопасной гавани и не знают, как туда вернуться. Ничто не удовлетворяет, ничто не кажется постоянным, нигде не чувствуешь себя дома.
Сыны: живут в отцовском доме, пребывают в покое и мире в безопасной гавани любви своего Отца. Вне этой гавани море может бушевать, и ветер может дуть, но внутри все спокойно в объятиях Отца.
20. Цели
Сироты: горят в пламени духовных амбиций. Они настойчиво желают добиться успеха, духовных достижений или духовного распознавания и готовы сражаться за это. Они хотят, чтобы их воспринимали и считали успешными и зрелыми. Хотят приносить плоды, чтобы иметь близость с Богом.
Сыны: не утверждаются, не борются за положение, авторитет или престиж. Вместо этого они готовы просто ежедневно пребывать в безусловной Отцовской Любви и принятии, а затем являть Его любовь своей семье и другим людям. Близость с Богом предшествует принесению плода.
21. Будущее
Сироты: имеют неопределенное будущее. Из-за того что у них нет наследства, сиротам необходимо конкурировать с другими за все, что им нужно, полагаясь исключительно на свои дары и таланты в контроле и манипуляции людьми и обстоятельствами в свою пользу. И так как будущее неопределенно, они больше всего заинтересованы в том, что приносит им выгоду прямо сейчас.
Сыны: готовы ждать своего наследия, потому что они знают, что их будущее определено Отцом и находится в Его руках. Оно конкретно и явлено Иисусом Христом. Как сыновья Любящего и Всемогущего Отца, они знают, что не могут проиграть и готовы пострадать сейчас ради грядущей славы. Сыновья знают, что сыновство высвобождает наследие, и они могут терпеливо покоиться в своем положении сына!
Нужно ли это как еще один проход?
Характеристики сиротского сердца
- Отверженность – одна из главных твердынь мышления сироты (отвержение приходит по разным причинам. В основном это поверил в ложь от неправильного поведения родителей).
- Стыд – испытывает чувство вины сразу, если что-то не так. Стыд – это когда ты начинаешь неправильно относится к себе.
- Неуверенность в себе. Заниженная самооценка. Всегда ищут подтверждения своей значимости на стороне.
- Жизнь в страхе. Рим.8:15 (Бог дал нам дух усыновления).
- Мышление нищеты (у мальчика, которого усыновили, боязнь, что не хватит еды).
- Независимость. Выживают в одиночку. Не могут посвятиться какой-то поместной церкви.
- Недостаток доверия. Сироты не доверяют взрослым, так как их подвели родители.
- Не могут подчиняться власти.
- Не выполняют свои обещания.
- Нацелены на денежный результат.
Бог любит независимо от того, что ты делаешь, а из-за того, кто ты есть.
Необходимо разрушить дух сиротства и получить откровение об усыновлении.
Разрушается этот дух сиротства, приходом ко Кресту – покаянием, отречением от лжи и принятием Божьих обетований.
Иисус Сам стал сиротой, чтобы мы могли быть принятыми как дитя. Самую большую агонию Иисус пережил на кресте, когда Бог оставил Его. На кресте Он называет Бог, а не Отец. На кресте Иисус осиротел, чтобы усыновить нас.